
«Незатихающая боль блокады»
25 января в третьем классе МБОУ «Точилинская СОШ» был проведен Урок Мужества.
Этому дню предшествовала большая подготовительная работа. На уроках литературного
чтения ребята знакомились с произведениями о Родине, самостоятельно находили
пословицы и поговорки, отражающие отвагу, героизм и любовь к стране, рисовали
иллюстрации, читали произведения, в которых главными героями были дети войны. Во
время посещения школьной библиотеки ребята узнали о блокадном хлебе, о
погибших
в
тот
тяжелый
период.
На занятиях внеурочной деятельности учитель рассказала детям о том мужественном
периоде жизни г. Ленинграда и о стойкости его жителей. Ленинградцы продолжали
верить в Победу. Весной 1942 года появилась Блокадная ласточка. Это маленький
жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Его начали носить на одежде
многие жители Ленинграда – этот символ стал ответом на заявления немецкой
пропаганды. Ребята сделали поделки в память о жителях Ленинграда и их стремлению
На одно из занятий была приглашена С.Н. Сидорова - сельский библиотекарь. Она
помогла организовать в классе выставку «Непокоренный Ленинград», провела обзорную
лекцию. Ребята внимательно слушали и задавали вопросы о жизни детей в Ленинграде во
время блокады. Ученики прониклись чувством гордости и уважения, в то же время
жалости и непонимания того, как дети смогли выжить в таких условиях. Особенными
чувствами прониклись ребята к судьбе маленькой Тани Савичевой. Ее дневник стал одним
из символов Великой Отечественной войны.
В завершении нашей беседы детям было предложено присоединиться к акции «Свеча
Памяти». Пусть свеча памяти, зажженная в этот день, никогда не погаснет и будет
олицетворять нашу верность и благодарность всем тем, кто защищал и продолжает
Подвиг жителей и защитников города навсегда останется в истории нашей Родины
символом отваги, стойкости, величия духа и любви к своей стране.
Щигрева Н.А.